EK-SUPREME HF - COPPER ACETAL

EK-SUPREME HF - COPPER ACETAL

Признанный король среди процессорных водоблоков.

2 248 руб.
ENZOTECH LUNA

FESER TUBE - 9,7/12,7 ММ (3/8' ID - 1/2' OD) -1M -UV CLEAR

Feser Tube - высококачественный шланг.

82 руб.
LAMPTRON FC TOUCH CONTROLLER -BLACK

LAMPTRON FC TOUCH CONTROLLER -BLACK

Lamptron FC Touch - позволяет управлять вашими вентиляторами прикосновением пальца.

2 499 руб.
KOOLANCE PMP-450S

KOOLANCE PMP-450S

Идеальное решение для систем водяного охлаждения.

3 644 руб.
topmods.net
Статьи

Обзор PowerColor AX5870 PCS+: нереференс — всегда ли плюс?

Содержание
  1. Изучаем видеокарту
  2. Методика тестирования, тестовые стенды
  3. Тестирование
  4. Исследование температурного режима
  5. Исследование производительности видеокарты
  6. Оверклокинг
  7. Заключение и выводы

Когда компания AMD выпустила в своё время очень успешные графические решения серии HD 4000, многие вендоры спешно сменили свой облик «вечнозеленых» производителей и стали активно записываться в партнёры AMD. С выпуском не менее успешной серии HD 5000, Radeon’ы только укрепили свои позиции, и распространять видеокарты этого поколения под своим флагом взялись многие бренды. Разумеется, стремясь выделиться на фоне конкурентов и завоевать расположение покупателей, взяться за выпуск видеокарт своего собственного дизайна, структуры и системы охлаждения — это очень перспективное и выгодное решение, ибо в противном случае конечному потребителю, в принципе, всё равно, какую видеокарту взять, референс — он и в Африке рефернс:) Посему, когда поставки 40-нм чипов AMD наладила, выпуск альтернативных версий видеоадаптеров HD 5xxx был лишь вопросом времени. Сейчас на рынке представлено великое множество этих видеокарт, на любой вкус и даже цвет. В этом обзоре я предлагаю рассмотреть весьма интересный графический адаптер тайваньской компании Tul Corp., выпускающей свои продукты под товарной маркой PowerColor, видеокарту альтернативного производства — PowerColor AX5870 PCS+.

Изучаем видеокарту

Как Вы догадались, данный продукт представляет собой модифицированную версию видеокарты HD 5870. Чего же именно коснулась рука инженеров PowerColor? Об этом чуть ниже.

Адаптер поставляется в весьма привлекательной коробке, размеры которой составляют 315×200 мм. На фронтальной ее стороне красуется некий концепт симбиоза данной видеокарты и шикарного гоночного автомобиля, по виду напоминающего Ferrari.

С оборотной стороны упаковки перечисляются многочисленные достоинства чипа RV870XT. Особенно отмечается отличная производительность видеокарты, «5 из 5» звезд.

Открыв коробку, я обнаружил ещё одну, дополнительную упаковку — производитель старается защитить свой продукт от опасностей транспортировки. Сама же видеокарта упакована, как и полагается, в антистатик.

Давайте взглянем на комплект поставки:

В нашем случае, кроме видеокарты, в комплект вошли:

  • Диск с драйверами
  • Буклетик с кратким FAQ по установке видеокарты (на великом и могучем, как ни странно, тоже добротно написано)
  • Переходник DVI-to-VGA
  • Мостик CrossFire
  • и, гвоздь номера, карточка с кодом активации для Steam-версии игры Call of Duty Modern Warfare 2. Надо заметить, что игра может варьироваться в разных партиях, возможно наличие и Colin McRae DiRT 2

Можно, конечно, упрекнуть производителя за весьма скромный комплект поставки для одночипового флагмана видеокарт AMD, но это уже стандартная практика, тем паче, что всё необходимое присутствует — главное, видеокарту положить не забыли:)

Собственно, вот она, главная героиня сегодняшнего обзора:

В глаза сразу бросаются 92-мм вентилятор и массивные тепловые трубки — согласитесь, разительное отличие дизайна PowerColor’а от стандартного референсного кожуха.

Давайте посмотрим поближе:

Кожух смотрится весьма эффектно, голографическая наклейка на вентиляторе при вращении создает некое объемное изображение.

Спереди, как и полагается, примостились все необходимые разъемы вывода изображения и звука, а именно:

  • 2 порта DVI формата Dual
  • 1 порт HDMI версии 1.3
  • 1 DisplayPort

С задней стороны AX5870 расположены два шестиштырьковых разъёма PCI-E:

На самом деле, это очень и очень спорное решение инженеров PowerColor. Сколько раз покупатели мучались из-за расположения разъёмов PCI-E, и здесь приходиться наступать на те же грабли. Мало того, что длину 5870 и так-то не назовёшь комфортной (~290 мм у референса), так ещё и приплюсовать к этому разъёмы питания от БП. Кстати, о длине. Благодаря установке альтернативной системы охлаждения, длину видеокарты PCS+ удалось сократить до 280 мм (с учётом крепёжной планки). Фактическая же длина карты, установленной в корпус, составила порядка 265 мм, что уже намного комфортнее для обладателей не очень больших корпусов. Забегая вперед, скажу, что AX5870 мне удалось, хоть и с натягом, но установить в корпус формата MidiTower — ThermalTake Armor+ MX. Тем не менее, рекомендую предварительно перед покупкой измерить расстояние в вашем корпусе от задней стенки до корзины с винчестерами.

Вид сверху и сбоку:

Стоит отметить, что задняя часть видеокарты ничем не закрыта, в отличие от того, как это сделано в референсном варианте. Более того, прижимной рамки вокруг чипа тоже нет. Так что будьте аккуратны, дабы не сорвать ненароком какие-либо элементы.

Ну что ж, обзор не будет обзором, если мы не рассмотрим все внутренности видеокарты. Снимаем и разбираем систему охлаждения:

Несколько слов о радиаторе. Его вес составляет 274 г. В качестве материала для отвода тепла используются 4 медные тепловые трубки диаметров 8 и 6 мм, сам радиатор насчитывает 45 алюминиевых ребер. Обработка контактной поверхности примерно такая же, как и у референсного радиатора, т. е. удовлетворительная. Что ж, весьма неплохое сочетание, посмотрим, на что будет способна такая система охлаждения.

А теперь давайте взглянем на печатную плату детища PowerColor:

Сравнить с оригинальными PCB от 5850 и 5870 можно по этим изображениям: тыц, тыц.

В принципе, печатная плата не претерпела каких-либо радикальных изменений, как у других альтернативных продуктов (как то у MSI Lightning и т. п.). Правда, креплений под «родную» систему охлаждения, конечно же, нет, так что любая замена СО должна тщательно продумываться (в том числе и при установке ватерблоков типа FullCover).

Кстати, обратите внимание на дополнительный небольшой 20-граммовый радиатор:

Его прямым назначением является охлаждение элементов VRM видеокарты. Необходимо заметить, что это очень грамотное решение, учитывая колоссальный перегрев регуляторов напряжения на референсной 5870 (более 120 °С). Конечно, 18-реберный радиатор едва ли сможет значительно улучшить охлаждение, но хотя бы не допустить чрезмерного нагрева ему вполне по силам.

Давайте рассмотрим ближе заднюю часть видеокарты с её элементной базой:

Собственно, здесь ничего примечательного, кроме несколько иной компоновки элементов. Память, как и у референса, набрана микросхемами Samsung K4G10325FE-HC04 с эффективной тактовой частотой (по спецификациям) в 5000 МГц и временем выборки в 0,4 нс.

Особенно мне понравились сплошные «Magic»:D Возможно, 5870 PCS+ обладает какими-то магическими способностями? Что ж, посмотрим.

Активный элемент охлаждения — вентилятор:

Модель PLA09215D12M производства PowerLogic с номинальным током в 0,35 А. Кстати, обращаю ваше внимание, на то, что хотя у самого вентилятора и присутствуют все 3 провода (т. е. он поддерживает мониторинг скорости вращения), на разъёме видеокарты есть только 2 пина, т. е. следить за скоростью вращения будет в принципе невозможно. Ну, кроме как по процентному соотношению. Непонятно, зачем было сделано такое упрощение.

Ну и в конце нашего визуального обзора карты, привожу фото одной интересной детали на PCB:

Возможно, PowerColor решила реализовать какие-то старые остатки запасов печатных плат от предыдущего поколения видеокарт, потому что ваш покорный слуга с большими сомнениями может оправдать выпуск AX5870 с 512 МБ памяти на борту. Для нашего времени этого уже маловато. А вот о 2-гигабайтной версии такой видеокарты можно было бы подумать всерьёз.

Методика тестирования, тестовые стенды

Ну что ж, видеокарту PowerColor AX5870 PCS+ мы рассмотрели во всех ракурсах, пора переходить к оценке реальной производительного этого графического адаптера.

Давайте сравним спецификации PowerColor AX5870 PCS+ с другими актуальными видеокартами:

Radeon
HD 4870 X2GeForce
GTX 285Radeon
HD 5850Radeon
HD 5870Powercolor
HD 5870 PCS+
GeForce
GTX 295Shader units 2x 8002401440160016002x 240ROPs2x 16323232322x 28GPU2x RV770GT200bCypressCypressCypress2x GT200bTransistors2x 956M1400M2154M2154M2154M2x 1400MMemory Size2x 1024 MB 1024 MB1024 MB1024 MB1024 MB2x 896 MBMemory Bus Width 2x 256 bit 512 bit 256 bit 256 bit 256 bit 2x 448 bit Core Clock750 MHz 648 MHz 725 MHz 850 MHz 875 MHz 576 MHz Memory Clock900 MHz 1242 MHz 1000 MHz 1200 MHz 1225 MHz 999 MHz Price$350$350$310$400$410$520

Собственно, все характеристики совпадают с таковыми у оригинальной HD 5870, за исключением тактовых частот, которые составили 875 МГц для графического ядра (против 850 стандартных) и 1225 МГц для микросхем GDDR5 памяти (против 1200 стандартных). Разгон в 3%, конечно, сложно назвать большим, но, тем не менее, сам факт заводского разгона налицо.

В сегодняшнем тестировании мы будем оценивать видеокарту на двух разных системах. Первая система — на базе Intel Core 2 Quad Q9550. Вторая — на базе Intel Core i7-975 Extreme Edition. Сейчас объясню, зачем это было сделано.

Все вы, наверное, замечали, что очень часто в тестовых лабораториях проводят сравнения производительности на самых дорогих, топовых комплектующих. Конечно, они показывают максимальную производительность систем, но ведь единицы из реальных пользователей покупают такие компьютеры для дома. Поэтому к тысячедолларовому процессору, я решил добавить что-нибудь более приземлённое, дабы вы могли оценить, что рассматриваемая видеокарта может вместе с процессором семейства Core 2 Quad. Ну а топовая система для того, чтобы не стеснять героиню обзора и показать, что она может вообще, в принципе. Исходя из таких соображений, и будет построено сегодняшнее тестирование.

Вот конфигурации тестовых стендов:

Первый:

  • Материнская плата: ASUS P5K-E Wi-Fi/AP-Solo (P35)
  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q9550 2.83GHz @ 3.83GHz @ 1.18 Vcore
  • Оперативная память: Kingston HyperX DDRII 1GBx4 900MHz @ 1081MHz 5-5-5-15

Второй:

  • Материнская плата: MSI Eclipse Plus (X58)
  • Процессор: Intel Core i7 975 Extreme Edition 3.33GHz @ 4660MHz @ 1.46 Vcore
  • Оперативная память: Mushkin XP3-12800 2 ГБх3 1600MHz 9-9-9-24

Общие для обоих стендов комплектующие:

  • Видеокарта: PowerColor AX5870 PCS+
  • Дисковая система: WD Caviar Black 640Gb 32 МБ кэш
  • Блок питания: Enermax REVOLUTION85+ 1050W
  • Монитор: BenQ E2400HD 1920x1080 DVI
  • Корпус: ThermalTake Armor+ MX MidiTower (240×535×490 мм)

Кроме того, чтобы достичь таких высоких тактовых частот для системы на базе i7 и проводить при этом тестирование, использовалось водяное охлаждение на основе радиатора Black Ice GTX 480, помпы Laing DDC 1T, и ватерблока на процессор Heatkiller v.3.0.

Программное обеспечение и тестовые приложения:

  • Операционная система: Microsoft Windows 7 Ultimate x64
  • Драйвера: ATI Catalyst Software Suite 10.3
  • Бенчмарки: 3DMark Vantage v.1.02, Unigine Heaven 2.0
  • Игровые приложения: HOC Crysis Warhead Bench, DIRT 2, Metro 2033

Измерения температурных показателей проводились:

  • Через встроенные термодатчики: в приложениях MSI Afterburner 1.5.0, Everest Ultimate 5.30 и GPU-Z 0.4.2.
  • Универсальным термометром KJT 8852
Тестирование

Вот такие характеристики мне выдала программа GPU-Z при подключении видеокарты:

Обратите внимание, что частота памяти в присланном нам экземпляре отличается от штатной и составляет 1250 МГц. Такая частота была зашита в семпле, поэтому я не стал её менять, тем более что лишние25 МГц на памяти не сыграют практически никакой роли.

Исследование температурного режима

Для прогрева видеокарты использовался особо тяжёлый тест FurMark, в народе больше известный как «волосатый бублик». Для усиления процесса «кипячения» AX5870 были установлены дополнительные настройки Xtreme Burning Mode, 8X AA и разрешение 1920×1080. Видеокарта была установлена в корпус ThermalTake Armor+ MX, боковая крышка была снята. На вдув и выдув были установлены 120-мм вентиляторы, на 900 об./мин., так что они не создавали дополнительного шума. Температура в комнате в процессе всего тестирования находилась на отметке в 24,5—25 °С.

Давайте взглянем на график прогрева:

После трёхкратного получасового прогона бублика максимальная температура чипа составила 89 °C, что довольно много, учитывая близость к отметке в 92 °С, после которой видеокарта начинает автоматически сбрасывать частоты. Кроме того, чипы VRM прогрелись до солидных 104 °С. Тем не менее, видеокарта сохраняла абсолютную стабильность, и никаких артефактов обнаружено не было. При этом мне удалось раскрутить турбину до максимума — 100% оборотов. Скорость вентилятора увеличивается плавно, с ростом температуры, так что инженеры PowerColor выбрали правильную схему регулировки темпа вращения. Вплоть до 40—50% вентилятор абсолютно не слышно на фоне работающего системного блока, который, надо заметить, у меня и так практически бесшумный (реобас Zalman MFC1 в помощь). До 70% оборотов шум вентилятора умеренный, и даже на 100% турбина всё равно шумит гораздо меньше, чем у референсной 5870. Так что на стандартном режиме работы видеокарту AX5870 можно считать практически бесшумной.

В 2D-режиме работы видеокарта, как и полагается, сбрасывает частоты до 157/300 МГц для ядра и памяти соответственно. Поэтому температурный режим работы следующий:

42° C — очень и очень неплохой результат, при этом вентилятор вращался всего на 15%! А когда я проводил тестирование на открытом стенде (второй скриншот GPU-Z), видеокарта и вовсе охлаждалась на 11%. В таком состоянии видеокарта абсолютно бесшумна, это порадует ценителей тишины.

Кроме того, в процессе тестирования я измерил дополнительные температурные показатели с помощью термометра. Так, при прогоне «бублика», воздух, выбрасываемый СО видеокарты, прогрелся до 52 °C. При максимальной нагрузке температура радиатора и тепловых трубок составила порядка 60 °C, так что будьте аккуратны — трогать видеокарту при работе не рекомендуется:)

Исследование производительности видеокарты

Здесь и далее будут показаны сводные диаграммы результатов видеокарты на двух стендах.

Кроме того, во всех приложениях, кроме 3DMark Vantage, проводились циклы тестирования в трёх разрешениях: 1280×1024, 1680×1050, 1920×1080 как показатели бюджетного, игрового и экстремального компьютера:)

Vsync во всех приложениях был выключен.

В игровых приложениях показания FPS фиксировались с помощью встроенных бенчмарков (Crysis Warhead, DIRT 2) под контролем запущенной программы Fraps. Для каждого цикла проводилось 3 прогона, после этого результаты суммировались и усреднялись. Кроме того, к каждому приложению я дополнительно опишу методику тестирования.

3DMark Vantage:

Использовался профиль Perfomance, здесь и далее все настройки CCC приведены в положение «по умолчанию».

Ну, в этом синтетическом тесте мы не видим ничего удивительного. i7 со своими восьмью потоками аж в 2 раза превосходит Q9550 по процессорным очкам. Отсюда итоговый выигрыш в три тысячи баллов.

Unigine Heaven 2.0:

Держа в руках мощнейшую одночиповую видеокарту на DX11 от AMD, просто нельзя не прогнать на ней этот красивейший бенчмарк, показывающий, какими наши игры скоро могут стать.

Для бенчмарка использовались следующие настройки качества графики:

Render:direct3d11 Mode: Shaders:high Textures:high Filter:trilinear Anisotropy:4x Occlusion:enabled Refraction:enabled Volumetric:enabled Replication:disabled Tessellation:normal

На всех графиках будут представлены минимальные (min) и средние (avg) показатели FPS по результатам прогонов.

Хм, практически полный паритет, что говорит о том, что данный тест полностью процессоронезависим и нагружает исключительно видеокарту. Тем не менее, обратите внимание на показатели минимального FPS для обеих платформ — i7 975 здесь явно лидирует, что хорошо видно на разрешении 1280×1024. При увеличении разрешения, видеокарта демонстрирует абсолютно одинаковые результаты.

Crysis Warhead:

В игровом плане слово «кризис» до сих пор наводило ужас на любую одночиповую видеокарту. А сложнейшие режимы сглаживания так и вовсе делали из игры слайд-шоу. Давайте посмотрим, сможет ли версия 5870 от PowerColor изменить этот стереотип.

Для бенчмарка использовались следующие настройки качества графики:

  • Demo: Avalanche
  • Quality: Very High
  • Renderrer mode: DX10

Эх, а как мне хотелось наконец-то сказать «У меня „Крайзис“ на максимуме идёт!» :) Увы, пока что эту игру ещё рано списывать со счётов, она по-прежнему является отличным стресс-тестом для видеокарты. Что касается результатов, то здесь мы видим аналогичную ситуацию: 5870 PCS+ пашет в поте лица чипа, поэтому во всех разрешениях производительность практически идентична на обеих системах — всё упирается в графику. Процессор i7-975 кое-где незначительно вытягивает показатели минимального FPS, но это не принципиально. Комфортно играть на 5870 PCS+ в Crysis вы сможете в разрешении не выше 1680×1050.

Colin McRae DiRT 2:

Выпуск этой игры был приурочен к выходу первых DirectX 11-видеокарт от AMD, недаром в заставке красуется логотип ATi. Что ж, в плане оптимизаций канадским программистам удалось поработать на славу, давайте оценим результаты, показанные нашей героиней.

Тестирование проводилось во встроенном средстве оценки производительности.

Все настройки качества графики в самой игре были приведены в положение High и VeryHigh.

Да, действительно прекрасная игра во всех отношениях. Вы сможете спокойно выкрутить все «улучшайзеры» на максимум и наслаждаться отличными показателями FPS. Можно даже вполне комфортно играть с активированной функцией Vsync, около 60 кдр./с — хорошая планка. Кстати, посмотрите внимательнее на результаты платформы на базе i7-975 — вот здесь high-end показывает себя во всей красе, 5—10 FPS в плюсе. DiRT 2 является процессорозависимой игрой, вычисления распределяются равномерно между всеми ядрами (потоками), так что маленькую победу 975-ому зачтём, молодец, лови печеньку:)

S.T.A.L.K.E.R.: Call Of Pripyat Benchmark:

На очереди ещё одна заточенная под DX11, и ATi в частности, игра от украинских разработчиков. Я вот всё жду, когда же я смогу нормально в неё поиграть, т. к. «нормально» для меня — это только всё и на максимум :) Что ж, смотрим.

Использовался официальный бенчмарк со следующими настройками качества графики:

  • Установки: Ультра
  • Рендер: Улучшенное полное освещение DX11
  • Сглаживание: 4X
  • Режим Alpha: DX 10.1 расширенный
  • Режим SSAO: HDAO
  • Качество SSAO: Ультра (CS версия)
  • Тесселяция: включено
  • Реалистичные тени: включено

Т. к. прогон осуществляется в четырёх режимах (день, ночь, дождь, солнце), результаты суммировались и усреднялись.

Вот это да, вот это мне нравится. Даже на настройках качества графики, установленных на уровень «Ультра», при максимальном разрешении 1920×1080 можно вполне комфортно играть, средний FPS в 38 и провалы минимального не ниже отметки в 25 — отличные показатели видеокарты PowerColor AX 5870 PCS+. *пошёл за хабаром в Зону*:D

Кстати, игра не оптимизирована под многоядреные конфигурации, она загружает только одно ядро, поэтому i7-975 здесь тоже вытягивает нижнюю отметку FPS, но уже не за счёт 8 потоков, а за счёт более высокой тактовой частоты. Четрырёхъядерники у «Сталкера» всё ещё не в почёте, а ведь пора бы уже переделать XRay Engine под параллельные вычисления.

Metro 2033:

Ну и на закусочку я оставил, самый, так сказать, свежак! :) Очень технологически продвинутая и весьма интересная игра — Metro 2033. Когда мне попал в руки сей шедевр, я сразу же решил прогнать игрушечку, это было ещё на другом стенде. Ну и, как вы понимаете, первым моим движением было выкручивание «всё на максимум», ну не могу я по-другому:) Какого же было моё удивление, когда после заставки я увидел такое слайд-шоу, что «Крайзис» просто отдыхает. Отложив игру до лучших времён/до получения ещё пары-тройки видеокарт в CrossFire, я просто не мог не протестировать Metro 2033 на AX5870 PCS+, давайте посмотрим, что там любопытного получилось.

Так как официального бенчмарка ещё нет, а единой методологии тестирования в этой игре пока не разработано, я применил собственный вариант прогона. Для каждого цикла начиналась новая игра, и производился замер FPS с момента поднятия главного героя по лестнице до подхода к ящикам с оружием. Разумеется, преимущественно выполнялись одинаковые действия, но, ввиду закрытости пространства в Метро, результат и так получается довольно точный и повторяемый.

Тестирование проводилось со следующими настройками качества графики:

  • Установки графики: Very High
  • Режим: DX 11
  • Улучшенная глубина резкости: включено
  • Тесселяция: включено
  • Режим сглаживания: AAA
  • Фильтрация: AF 4X

Мда, ну, собственно, ничего удивительного. Тесселяция и другие «радости» 11-го DirectX дают о себе знать, AX5870 едва ли хватает, чтобы держаться на минимально допустимой отметке в 25 кадров а секунду. А уж если ещё и «забабахать» качественное сглаживание — ну слайд-шоу, о котором я говорил, вам будет обеспечено. Metro 2033 на данный момент является самой сложной (неоптимизированной?) игрой для видеокарт, хотя нельзя не признать действительно завораживающий эффект картинки — это определённое продвижение в сторону фотореалистичности игрового изображения. С другой стороны, за все «вкусняшки» приходится платить и в данном случае, если вы хотите играть на максимуме, без конфигураций Multi-GPU не обойтись.

По вышеупомянутым причинам процессоры демонстрируют абсолютно одинаковую производительность. Видеокарта становится узким местом системы.

Оверклокинг

Наверное, все вы с недоумением смотрели на результаты, показанные видеокартой в тестах. Чего-то не хватало, правда? Результатов с пометочкой «OC» (OverClocked), верно? Да, мне тоже было несколько непривычно «гонять» компонент без разгона. Но сейчас я объясню вам ситуацию, и всё встанет на свои места.

Когда я изучил карту, первым делом после запуска GPU-Z последовал запуск приложений для разгона AX5870 PCS+: MSI AfterBurner, AMD GpuClock и т. п. Какого же было моё удивление, когда никакие настройки MSI AB не позволили мне ни мониторить, ни изменить напряжение на ядре видеокарты. Сперва я подумал, что, наверное, для PowerColor’овских видеокарт потребуется какое-то своё приложение для разгона, раз стандартные не берут, ну как то у версий Vapor-X, Lightning и т.п. Перерыв весь офсайт PowerColor, пачку допсайтов, кучу обсуждений и др., я наконец понял, что сам же и забыл про самое главное свойство присланной мне видеокарты — это ведь нереференс. А отсюда вытекают все последствия, вызванные изменением технологической базы платы.

Вытаскиваю карту и…

…вот оно, мои опасения подтвердились. Инженеры PowerColor использовали другой контроллер напряжения. И именно вот эта версия UP6213 абсолютно ни в каком виде не поддерживает модель управления напряжением по I2C. А это значит, что так называемый «софтвольтмод» сделать на видеокарте PowerColor AX5870 PCS+ невозможно! Я давно не тестировал нереференсы и совсем забыл, что производители любят «отличиться» от официальной модели AMD. И в данном случае, отличие совсем не позитивное для оверклокеров. Без повышения вольтажа серьёзно разогнать видеокарту не представляется возможным, а ведь многие покупатели именно этого ожидают от альтернативной СО. Сильно расстроившись, я всё-таки попробовал манипулировать тактовыми частотами, и максимально стабильный результат, который мне удалось достичь, составил всего лишь 910/1300 МГц на ядро и память соответственно. Очень и очень скромные результаты, надо заметить. Учитывая, что рядом у меня лежала оригинальная HD 5850, которая с «родной» СО спокойно преодолела рубеж в 1 ГГц и уперлась в перегрев VRM лишь на 1050/1250 МГц, моему возмущению не было предела. Ну зачем, спрашивается, ну на кой, простите, черт надо было ставить контроллер напряжения без I2C? Боюсь, для меня это останется корпоративной тайной PowerColor’a. Будем считать это ложкой дегтя в бочку AX5870 с точки зрения среднестатистического оверклокера, т. к. очень небольшое количество людей захочет сделать вольтмод с помощью паяльника. Тем более что для конечного потребителя это как минимум выливается в потерю гарантии, и в случае неудачного эксперимента, вашу нерабочую видеокарту ремонтировать никто не будет. Конечно, можно сослаться на не очень удачный экземпляр и т. п. факторы, но, повторюсь ещё раз, без вольтмода добиться хороших результатов разгона сложно.

Заключение и выводы

Ну что ж, моё тестирование подходит к своему логическому завершению, давайте соберём все факты воедино и сделаем соответствующие выводы.

Сначала скажу несколько слов про стенды и формирование основы для графической системы. Как вы могли сегодня видеть, разница между топовым i7-975 Extreme за более чем 1000 $ и старым добрым Quad’ом Q9550 невелика. И объясняется это очень легко. Все тесты производительности упирались в видеокарту, т. к. мне удавалось всё время её максимально нагружать. Отсюда получается, что, в общем-то, без разницы, какая у вас будет процессорная поддержка, главное — чтобы CPU обеспечивал так называемую планку «раскрытия» видеокарты. В моём случае, оба процессора справились с этой задачей.

Кроме того, важными факторами являются разрешение и качество графики, на которых вы собираетесь играть. Так, с увеличением разрешения, с применением «улучшайзеров», нагрузка на GPU возрастает, соответственно, процессор «раскрывает» видеокарту, и его миссия на этом заканчивается. Так что, если вы, как и я, поклонник «всё на максимум», и при этом у вас не 3—4 видеокарты в конфигурации Multi-GPU, которым нужна соответствующая процессорная поддержка, то вам нет надобности в последних процессорах семейства Core i7, вполне достаточно будет сделать апгрейд до i5, если у вас какой-нибудь старенький Pentium, или же вообще спокойно «сидеть» на Quad’е.

Ну и, главное, про видеокарту.

В первую очередь, отмечу отличную производительность видеокарты AMD HD 5870 как таковой в принципе. На текущий момент — это самая мощная одночиповая видеокарта из «красного» стана. Я не уверен, можно ли полноценно противопоставить новинки nVidia GTX 470 и GTX 480, которые до сих пор довольно сложно достать, не говоря уже про заоблачные цены. Вот когда они доберутся до нашей лаборатории, тогда я и возьму на себя полномочия их рекомендовать.

Кроме того, нельзя упускать из виду довольно сложную ситуацию даже во внутреннем позиционировании продуктов AMD. Снизу нашу героиню поджимает 5850, лишённая 160 процессоров, но всё же довольно грозная соперница, правда, такой дисбаланс в последнее время исчезает за счёт выравнивания цен на 5870 в рекомендованный диапазон. Сверху же есть такая штука как 5970, и с точки зрения производительности этому монстру нет равных. С другой стороны, мы получаем целый ворох побочных хлопот от такого «счастья» — драконовское энергопотребление, не менее драконовское тепловыделение и как следствие — не самые комфортные акустические характеристики, особенно под нагрузкой. С «детскими болезнями» технологии CrossFireX программисты AMD борются всё более проворно, но всё-таки там ещё есть шероховатости типа «фризов», значительных провалов FPS и т. п. в неоптимизированных играх.

Что же мы получаем конкретно от PowerColor AX5870 PCS+ 1GB? Здесь ситуация несколько меняется. Вообще, относительно протестированной видеокарты, у меня сложилось несколько неоднозначное мнение. Такие продукты как раз попадают под так называемую мною категорию «Plug-n-Play», т. е., купив видеокарту AX5870, вы получаете 100% готовый продукт, с которым не нужно после установки проводить никаких манипуляций. Тут вам и небольшой заводской разгон, и весьма удачная система охлаждения. Видеокарта в вашем корпусе больше не будет гудеть как паровоз даже при максимальных нагрузках. С другой стороны, лично я не сторонник СО, которые оставляют почти половину нагретого воздуха внутри корпуса, так что заготовьте парочку вентиляторов на выдув, иначе видеокарте придется несладко.

В то же время, для кого-то такое «приготовление» может стать даже отрицательным бонусом. Меня как оверклокера очень расстроил скромный разгонный потенциал экземпляра. Если вы собираетесь разводить «попугаев» или ставить личные рекорды разгона — AX5870 PCS+ не для вас. Присмотритесь к другим продуктам, в которых присутствует возможность программной регулировки напряжения, в противном случае, вам придётся дорабатывать видеокарту серпом и молотом напильником и паяльником.

В итоге, у меня сложилось впечатление, что AX5870 PCS+ — это видеокарта для заядлого геймера, но именно геймера, которого не интересуют вопросы разгона. Если вы хотите получить хорошую номинальную игровую производительность вот прямо так, как она есть — PowerColor AX5870 PCS+ 1GB будет отличным выбором.

PowerColor AX5870 PCS+ 1GB:

Плюсы:

  • мощный чип RV870 XT по умолчанию
  • заводской разгон
  • достойная альтернативная СО
  • привлекательная, конкурентоспособная цена

Минусы:

  • отсутствие возможности серьёзного разгона
  • неудачное размещение портов питания PCI-E

По итогам обзора видеокарта PowerColor AX5870 PCS+ 1GB получает награду «Выбор геймера».

От лица TopMods.NET и от себя лично выражаю благодарность:

  • Компании AMD за видеокарту PowerColor AX5870 PCS+
  • Компании MSI за материнскую плату Eclipse Plus
  • Компании Intel за процессор Core i7-975
  • а также особая благодарность Dimdirol’у за всё-всё-всё:)

Комментарии:

  • Опубликованы характеристики процессоров Trinity

    Упомянуто шесть моделей

    «14» февраля 2012
  • AMD опубликовала свои ближайшие планы в отношении выпуска новых поколений процессоров

    Охвачены 2012 и 2013 годы

    «06» февраля 2012
  • Обнародован график выхода видеокарт Southern Islands

    В MSI допустили утечку информации

    «01» февраля 2012
  • Состоялся релиз видеокарты Radeon HD 7950

    Никаких неожиданностей

    «31» января 2012
  • Первый двухъядерный процессор Ivy Bridge выйдет в мае

    Это будет Core i5-3470T

    «30» января 2012